Сыдинская писаница (Писаница Бычиха, Новая Сыда) расположена на правом берегу реки Сыды, в 5 километрах к востоку от поселка Новая Сыда Краснотуранского района Красноярского края, на южном склоне горы Бычиха.
Петроглифы находятся на небольших скальных выходах южного и юго-западного склонов горы, тянущихся на 2,5-3 километра вдоль берега Сыды. Скальный массив разделен логом на две гряды, каждая из которых состоит из нескольких горизонтально вытянутых ярусов выходов девонского песчаника.
Наибольшее количество рисунков сосредоточено на втором ярусе первой гряды.
Петроглифы выполнены техникой выбивки, часто с последующей прошлифовкой. Резные рисунки встречаются очень редко, что связано с плохой сохранностью скальной поверхности.
Петроглифы этой писаницы довольно своеобразны. Наиболее характерными являются многочисленные изображения животных неопределенного вида, выполненных в "геометрическом" стиле с контурным туловищем, заполненным вертикальными полосами. Есть и классические изящные рисунки коней, и миниатюрное изображение колесницы, аналогичные рисункам на плитах многих карасукских могил. Более ранними и по стратиграфии, и по стилю можно считать крупные, выполненные глубокой выбивкой и прошлифовкой фигуры лосей и неопределенных животных с длинными хвостами, культурная принадлежность которых также неясна. Антропоморфные изображения Бычихи многочисленны и разнообразны: крупные фаллические фигуры с растопыренными пальцами, люди в рогатых головных уборах, лучники, сражающиеся на мечах воины и др.
Писаница хотя и почти не пострадала от вмешательства человека, но сильно разрушена природой. Многие изображения практически стерты из-за выветривания рыхлых пород. Сильный вред рисункам нанесли и лишайники, практически полностью затягивающие некоторые плоскости, и то, что там когда-то были большие сцены, можно лишь догадываться по остаткам еле различимых углублений выбивки. Наиболее интенсивно рост лишайников происходит на тех плоскостях, по которым стекают тало-дождевые воды. Фактически, почти все сохранившиеся изображения находятся на плоскостях, защищенных от стекающей по склону влаги естественными навесами.
Значительные серии изображений относятся к эпохе бронзы и тагарской культуры, но довольно много и поздних изображений, в основном, антропоморфных фигур, отличающихся светлым оттенком патины. На одной из соседних гор обнаружено изображение личины и быка, выполненных мелкой контурной выбивкой в классическом окуневском стиле.